Лазерное лечение больных раком мочеточников, почечных лоханок и мочевого пузыря

Этот метод лечения позволяет локально уничтожить злокачественную опухоль (карциному, рак) в мочевом пузыре или мочеточниках, т. е. провести коагуляцию с помощью лазерного луча, наблюдая за процессом через оптический прибор (эндоскоп, цистоскоп, уретроскоп). Преимущество данного метода заключается в том, что наряду с явно низким риском развития кровотечения риск распространения опухолевых клеток (метастазирования) также сохраняется на низком уровне.

Лазерное лечение больных стенозом мочеиспускательного канала

Помимо всего прочего, причиной стеноза мочеточников может служить инфекция мочевыводящих путей, пороки развития мочеиспускательного канала, ранее проведённые операции на предстательной железе и мочевом пузыре или введение постоянного катетера.

К симптомам стеноза мочеиспускательного канала относятся: значительно ослабленная струя мочи и затруднённое мочеиспускание с образованием остаточной мочи в мочевом пузыре. Под визуальным контролем с помощью оптического прибора (эндоскопа) узкое место в мочеиспускательном канале беспрепятственно прорезается лазерным лучом.

Преимущества щелевидного разреза мочеиспускательного канала, выполняемого с помощью лазерного луча: как правило, минимальный риск развития кровотечений, образования рубцов и повторного сужения мочеиспускательного канала

Лазерное удаление остроконечных кондилом (condylomata accuminata) в области половых органов

Возбудителями остроконечных кондилом являются вирусы (лат. humanes papilloma - вирус папилломы человека (ВПЧ)), которые, как правило, передаются половым путём. По строению генома вирусы делятся на так называемые подтипы, которые могут принимать участие в развитии рака матки в генитальном тракте женщины. Поэтому так важно удалить эти бородавки, похожие по форме на побег цветной капусты, которые очень часто пациент самостоятельно обнаруживает на коже полового члена или крайней плоти.

На первых порах инфекция протекает совершенно безболезненно. В настоящее время единственным эффективным способом удаления этих бородавок является лазерный метод. Под воздействием энергии лазерного излучения остроконечные кондиломы и вирусы разрушаются. Часто эндоскопом приходится осматривать полость мочеиспускательного канала и мочевого пузыря, т. е. проводить исследование при помощи зеркал или эндоскопическое исследование, так как остроконечные кондиломы могут располагаться даже в полости мочеиспускательного канала. Также нужно проводить урологическое обследование полового партнёра. Кондиломы, расположенные в женском генитальном тракте, удаляются с помощью лазера аналогичным образом.

В начале 2007 года для молодых женщин была введена вакцина от вируса папилломы человека (ВПЧ) под названием «Гардасил», благодаря которой может быть значительно снижен риск развития рака шейки матки. Вакцина показана к применению у девочек старше 12 лет до их вступления в первый половой контакт.

Лазерное лечение опухолей полового члена

На начальной стадии развития злокачественной опухоли полового члена может появиться зуд, воспалительное раздражение и покраснение его головки с локальным затвердением тканей или образованием язв и узелков. За каждым таким симптомом может скрываться злокачественная опухоль полового члена (рак полового члена), поэтому в любом случае пациенту необходимо обратиться к урологу. При раннем выявлении злокачественной опухоли проводится лазерная терапия, которая позволяет избежать ампутации, т. е. частичной пенэктомии. Лазерная терапия опухолей полового члена в нашей клинике проводится, как правило, под общим наркозом.

Лазерное лечение доброкачественной гиперплазии предстательной железы

(ИЛК: интерстициальная лазерная коагуляция)

Простата (предстательная железа) существует только у мужчин. Простата представляет собой орган размером с каштан, который находится под мочевым пузырём и окружает мочеиспускательный канал мужчины.

В пожилом возрасте объём предстательной железы (простаты) у мужчин увеличивается. Признаком увеличившейся простаты является учащённое мочеиспускание в течение дня (поллакиурия) и ночью (никтурия), а также затруднённое и болезненное мочеиспускание (дизурия). Пациент не может полностью освободить свой мочевой пузырь. Функция мочевого пузыря и почек может быть нарушена, прежде всего, в результате застоя мочи в мочевыводящем тракте или его инфицирования. В нашей клинике проводится медикаментозное и хирургическое лечение простаты. Выбор вида лечения зависит от размера органа и субъективных жалоб, предъявляемых пациентом.

Наряду с удалением простаты через разрез брюшной стенки (энуклеации аденомы) или через мочеиспускательный канал (ТУРП) с помощью электропетли наша клиника также предлагает своим пациентам уменьшить размер простаты с помощью интерстициальной лазерной коагуляции (ИЛК).

В основе принципа данной техники уменьшения простаты заложено нагревание ткани предстательной железы до температуры выше 90?С с помощью энергии лазерного излучения, в результате которого ткань начинает разрушаться. Поскольку для проведения лазерной терапии не требуется делать разрезов, объем кровопотери при подобных операциях минимальный. Следовательно, побочные действия и нагрузка на сердечнососудистую систему пациента по сравнению с другими хирургическими методами значительно ниже.

Данный метод лечения рекомендован пациентам с сердечнососудистыми заболеваниями, пациентам группы риска и пациентам, имеющим повышенную склонность к кровотечениям (напр., при нарушениях свертываемости крови, при приёме аспирина, гепарина, маркумара).

Образование камней (уролитиаз) в мочевыводящих путях

Образование камней в мочевыводящих путях может препятствовать нормальному оттоку мочи и таким образом приводить к застою мочи в почках, мочеточниках и мочевом пузыре. С помощью современных оптических приборов (эндоскопов) и лазерной энергии мы можем осуществить дробление (фрагментацию) и удаление камней

К преимуществам лазерного лечения, помимо всего прочего, относятся: