Лечение рака почек

Одна из ведущих немецких клиник - "Урология у Резиденции" - достигла превосходных успехов в лечении добро- и злокачественных урологических заболеваний. Основанная в 2007 г., клиника является одной из крупнейших медицинских учреждений подобного профиля в Баварии. Каждый из обратившихся к нам пациентов получает высококвалифицированную помощь в диагностике и лечению разного рода урологических заболеваний. Коээфициент успеха в диагностике и лечении обеспечивается работой в клинике специалистов с высоким уровнем профессионализма, опыта и квалификации.

Одно из ключевых направлений деятельности клиники - лечение рака почек.

Рак почек

Причины возникновения рака почек, как и любого другого онкологического заболевания, трудно назвать однозначно. Но точно могут сказать, что можно считать предпосылками. К ним относится мужской пол (мужчины болеют гораздо чаще женщин), курение, значительный лишний вес, наследственность, вредные условия труда (в частности, работа с кадмием и асбестом) и многое другое. Заподозрить рак почек можно тогда, когда есть постоянные боли в спине, а в моче появляется кровь. Более точный диагноз поставит врач.

Диагностирование

Для начала назначается анализ крови – как общий, так и биохимический. Обязательно сдается анализ мочи для выяснения наличия в ней крови. Назначается также УЗИ, МРТ и другие виды исследования. От того, насколько своевременно и качественно проведена диагностика, будет зависеть результат лечения рака почек.

Хирургическое вмешательство

Наиболее эффективным способом лечения рака почек является хирургическое вмешательство. Врач определяет размер опухоли, место ее расположения и выбирает наиболее подходящий в данном случае способ хирургического лечения рака почек.

Можно удалить только опухоль и сохранить при этом почку. В этом случае речь будет идти о резекции опухоли. В большинстве случаев такую операцию для лечения рака почек проводят тогда, когда опухоль находится на начальной своей стадии. Специалисты сходятся во мнении, что в этом случае результат будет одинаковым как при удалении только опухоли, так и при удалении всей почки. Лечение рака почек путем резекции делают двумя способами. Резекция может быть открытой, когда на боку делается разрез длиной примерно 17 сантиметров. Это довольно стандартная полостная операция.

Лапароскопическая резекция

Более щадящим методом можно назвать ту же резекцию, но выполненную путем лапароскопии. Лечение рака почек таким способом подразумевает удаление опухоли через проколы размером 5-10 миллиметров. Благодаря такому лечению рака почек значительно снижается риск воспалений, болевых ощущений, образований шрамов, и потери крови гораздо меньше.

Если лечение рака почки таким путем невозможно в силу того, что либо опухоль расположена так, что удалить только ее не получится, либо размер опухоли не позволяет этого сделать, что речь будет идти о радикальной нефрэктомии. То есть вместе с опухолью удалят и всю пораженную почку.

Нефрэктомия

В этом случае наиболее распространенным вариантом является такое лечение рака почек, при котором удаляется не только почка, но и находящаяся возле нее жировая клетчатка, а иногда и надпочечник. Такую операцию делают тогда, когда опухоль достигла больших размеров. Кроме того, такое лечение рака почек оптимально, если уже имеют место метастазы. Удаление почки – первый этап лечения рака почек, затем последует химиотерапия.

Как и резекция, нефрэктомия может быть и открытой, и лапароскопической. Второй вариант оперативного лечения рака почек, как было упомянуто ранее, гораздо менее травматичен для пациента.

Как понятно из названия, открытая нефрэктомия предусматривает привычную операцию, при которой делается большой разрез. Через него удаляется сама пораженная почка, жировая клетчатка, расположенная вокруг больного органа, а также рядом лежащие лимфатические узлы. Если опухоль успела прорасти в печень, то лечение рака почек подразумевает частичное удаление и печени. Бывают случаи, когда следствием разрастания рака почки является закупорка нижней полой вены, которая поднимает кровь от нижних конечностей. В этом случае могут образовываться опухолевые тромбы. В этом случае лечение рака почек предусматривает и удаление тромба в вене.

Если же диагностика выявила достаточно большие размеры опухоли почки, но она не вовлекла в процесс ни печень, ни нижнюю полую вену, то лечение рака почек путем удаления пораженного органа может быть проведено посредством лапароскопической операции. Как известно, в этом случае осложнений может быть гораздо меньше, чем в предыдущем варианте, да и пациент чувствует себя значительно лучше и при этом быстрее восстанавливается после операции. Значительно снижена вероятность появления болей после операции, воспаления, не образуются шрамы и грыжи.

Иногда бывает, что хирургическое лечение невозможно. Казалось бы, размеры опухоли достаточно невелики. Опухоль метастазировала в легкие, но это можно вылечить с помощью качественно проведенной химиотерапии. Но основную, первичную опухоль удалить нельзя, а значит, смысла в таком лечении нет. Когда-то на таких больных ставили крест, так как не могли предложить эффективного лечения рака почек.

Но технологии не стоят на месте, разработки постоянно ведутся. И современная медицина может предложить таким «безнадежным» больным шанс на выздоровление. Этому будет содействовать такой вариант лечения рака почек, как радиочастотная абляция опухоли почки. Такое лечение предполагает введение в опухоль специально предназначенной иглы. С ее помощью происходит разрушение опухоли. Это может быть криоабляция, то есть разрушение холодом, либо радиочастотная абляция, то есть разрышение с помощью высоких температур. Все манипуляции проводятся под контролем ультразвукового исследования.

Профилактика рака почек

Целью профилактических мероприятий в урологической практике, главным образом, является ранняя диагностика рака простаты, мочевого пузыря и прямой кишки.

Вероятность выявления упомянутого ракового заболевания на ранней стадии возрастает примерно до 75-90%, если использовать современные методы диагностики.

По рекомендации Немецкого общества урологов в рамках расширенной программы профилактики раковых заболеваний в нашей клинике дополнительно проводится определение уровня онкомаркеров в крови, конкретные виды ультразвуковых исследований и анализ мочи.

С помощью многослойной 3-D-сонографии мы можем, как и при компьютерной томографии, получить высокоточные снимки исследуемого органа на трехмерном уровне. Данная техника позволяет значительно лучше распознать болезненные (патологические) нарушения.

Кроме того, благодаря этому методу, мы имеем возможность получить более четкие изображения тканей органа по сравнению с обычным ультразвуковым исследованием.

Заключение

Названные способы лечения онкологии почек являются наиболее эффективными на данном этапе. Выбор любого из этих вариантов зависит от состояния пациента, размеров опухоли и стадии протекания заболевания. Каждый из случаев рассматривается индивидуально, а выбор тактики лечения доктор обсуждает с пациентом.