Лечение стеноза уретры

Мюнхенская клиника "Урология у Резиденции", основанная в 2007 г., специализируется на терапевтическом и оперативном лечении различных отклонений и дисфункций мочеполовой системы. Многие специалисты клиники обладают высокими научными званиями, сотрудничают с другими медицинскими и исследовательскими заведениями Германии, помимо практики ведут преподавательскую деятельность. Одно из профильных направлений медучреждения – лечение стеноза уретры у мужчин и женщин. В клинике также есть опытные специалисты по терапии детских урологических расстройств.

Причины появления стеноза уретры

Стеноз, или стриктура – сужение мочевыводящего канала и внешнего отверстия уретры, которое приводит к нарушению мочеиспускания. Процесс становится болезненным, пациент испытывает физические и психологические страдания. Лечение назначается в зависимости от причины. Различают врожденные и приобретенные формы стеноза уретры, последние – по причине травмы (удар, ожог, переломы костей и т.д.), инфекции или ятрогенные (после неосторожного проведения медицинских манипуляций).

Прежде, чем назначить лечение, диагностам клиники предоставляется возможность исследовать пациента для того, чтобы определить сопутствующие или сопричинные заболевания. Назначаются лишь необходимые исследования, которые минимально травмируют пациента и отнимут у него наименьшее количество времени. Лечение стеноза уретры начинается с уродинамических исследований, лабораторных анализов (ПЦР, бакпосев), УЗИ мочевого пузыря с определением объема выброса и остатка мочи, уретрография и уретроскопия. Лечение сужения канала требуется 1-2% мужчин и около 0,5% женщин, без него обойтись нельзя: могут развиться инфекция и воспаление не только канала, но и по восходящей – мочевыводящих путей и почек (цистит, пиелонефрит).

Методы лечения стеноза уретры в клинике "Урология у Резиденции"

Специалисты нашей клиники обладают современным спектром знаний и умений для того, чтобы избавить пациента от проблемы стеноза уретры, с помощью лечения и профилактических методов не допустить рецидивов. В практике доктора опираются на новейшие лабораторные, теоретические и обоснованные практикой исследования, собственные наблюдения. Лечение стеноза уретры проводится несколькими эффективными способами, каждый из которых назначается в зависимости от причины заболевания, его локализации, протяженности рубцов или других причин, вызвавших стеноз уретры.

Лазерная терапия

Лечение лазерным воздействием предполагает удаление рубцов, закрывающих проход канала, с помощью лазера. Метод широко используется в случае этого сложного заболевания, благодаря лазеру после манипуляции возникает намного меньше повторных рубцов, чем после традиционного хирургического рассечения. Лазер – единственный способ избежать болезненных ощущений вовремя операции. Этот инновационный метод хорош при лечении сужения мочеточников, проблем с верхним отделом мочевыводящей системы и шейкой мочевого пузыря. Он широко используется в клиниках Германии, "Урология у Резиденции" в этом плане не исключение.

При сужении мочевыводящих протоков рецидивы у пациентов появляются довольно часто. Лазерный метод не исключает повторного возникновения проблемы, но рецидивы появляются редко и очень не скоро после выполнения манипуляции. Ни детский возраст, ни преклонные годы или серьезные фоновые заболевания обычно не являются препятствием к проведению лазерной терапии. Пациенты хорошо переносят процедуру, раны быстро заживают.

Уретральный стент

Иногда для лечения стеноза уретры устанавливают уретральный стент, который поддерживает канал в открытом состоянии, но из-за частого смещения стента от этого метода в нашей клинике отказываются.

Эндоскопическая терапия

Эндоскопическая терапия предполагает лечение стеноза уретры малоинвазивныи методами, без массированного рассечения тканей, под визуальным наблюдением с помощью эндоскопа. Например, если участок рубцевания небольшой (до 0,5 см), проводят его рассечение – уретротомию – под эндоскопическим контролем. Эндокопическим методом проводят также удаление зарубцованной ткани. Есть несколько разновидностей эндоскопических вмешательств: эндоскопическая уретротомия, трансуретральная резекция рубцов, удаление рубцов с помощью механических компрессионных методов, а также другие способы. Для проведения эндоскопических манипуляций используется специальное современное оборудование, в составе которого есть микрокамеры и другие устройства.

Открытые операции

Открытые операции имеют смысл, если протяженность суженного участка велика (от 1-2 см) и до нее не добраться без выполнения разреза. Если хирургами клиники выполняется иссечение от 2 см стенированного участка, проводится уретропластика собственными тканями пациента. После реконструктивных операций у выздоровевших и выписанных пациентов отмечается небольшое количество рецидивов – следовательно, оперативный метод лечения стеноза уретры с пластикой весьма действенен. Чаще при сужениях протоков разного происхождения используют именно хирургический метод. Ход операции и ее особенности разрабатываются предварительно в зависимости от конкретного случая пациента.

Лечение стеноза уретры у детей имеет свои особенности, в которых разбираются детские специалисты-урологи нашей клиники. Организм ребенка очень отличается от взрослого, это учитывается при выборе того или иного вида терапии и последующих назначений.

Эффективное лечение в клинике "Урология у Резиденции"

Одно из правил наших специалистов – назначать только оправданные исследования, а при выборе метода лечения стеноза уретры руководствоваться опытом, в спорных случаях – советоваться с коллегами и назначать консилиумы. Метода лечения по возможности выбирается наименее инвазивный. В интересах врача быстро поставить пациента на ноги и сделать так, чтобы ему не нужно было повторно обращаться в клинику. После любого вида проведенного лечения стеноза уретры необходимо периодически показываться специалисту для того, чтобы избежать рецидива.