Болезнь Пейрони

Фибропластическая индурация полового члена (IPP)

Фибропластическая индурация полового члена IPP

При фибропластической индурации полового члена (=IPP) или, так называемой, болезни Пейрони, речь идет о фиброзе(=разрастании соединительной ткани) Tunica albuginea (=капсулы головки полового члена). Причина, вызывающая перерождение ткани, не известна. Болезнь Пейрони связывают с поражением ладонным апоневрозом (фиброз ладонной фасции), ведущему к контрактуре (искривлению пальцев).

Фибропластическая индурация полового члена (болезнь Пейрони) относится к группе заболеваний - фиброматозы.

Примерно 30% всех случаев IPP встречается в сочетании с контрактурой Дюпюитрена (перерождение соединительной ткани кисти в фиброзную с образованием плотных рубцов), которая поражает от 3 до 5 пальцев. Коррекция искривления пальцев при контрактуре Дюпюитрена проводится только оперативно.

5% всех больных IPP страдают в результате болезненной эрекции, изменения формы пениса, вплоть до его искривления на 90 градусов, сморщивание и уменьшение длины на несколько сантиметров. В результате искривления пениса и его сморщивания затрудняется половой акт, который приносит болезненные ощущения. Часто больные отказываются от секса.

Причина IPP может быть мультифакториальной, что подразумевает под собой большое количество факторов, ведущих к возникновению этого заболевания. Даже незаметные микроповреждения пещеристого тела(=Tunica albuginea), в результате влияния аутоиммуннореактивных процессов в тканях, ведут к рубцовым изменениям капсулы пещеристых тел (=индурация). Повышение так называемых TGF-ß-1 факторов в области рубцевания ведет к повышению количества коллагеновых волокон, что становится причиной развития фибропластической индурации полового члена.

IPP протекает с периодами обострения и периодами затишья, который сопровождается образованием рубцовой ткани. Консервативная терапия, которая применялась ранее, не давала должного эффекта, и часто приходилось прибегать к оперативному лечению для механического удаления фиброзной ткани (=бляжек) и для коррекции искривления пениса. Хирургическое вмешательство давало большое количество осложнений.

контрактура Дюпюитрена

Малоинвазивная CGF-инфильтрация в капсульном фиброзе и индурации полового члена (IPP)

CGF-/PRP-/ACP-/PGRF стимулируют факторы роста и кровяные факторы, отвечающие за подавление воспалительного процесса (=тканевые медиаторы), например интерлейкин, трансформирующий β-фактор роста (TGF-β), васкулярный эндотелиальный фактор роста (VEGF), тромбоцитарный фактор роста (PDGF), которые в большом количестве выделяются из крови пациентов при помощи центрифугирования.

При целенаправленной инъекции отцентрифугированного концентрата в капсулу пещеристых тел члена вместе с собственным тканевыми медиаторами (=аутотканевые медиаторы), происходит подавление воспалительного процесса и стимуляция регенеративных процессов, также подавляющие воспалительные изменения в капсуле пещеристых тел.

Тканевая и органная целостность (=регенерация), а также практически полное восстановление функции возможно благодаря опытным хирургам.

Техника интрапростатической CGF-инфильтрации

Собственный CGF-концентрат крови вводится после местной блокады (=локальное обезболивание) и если необходимо, под контролем ультразвукового аппарата, прямо в зону повреждения при IPP, а также вокруг области рубцевания.

Инфильтрация иммуномодуляторами (=противовоспалительными средствами) ведет к угнетению воспалительного процесса и образования фиброза в оболочке (Tunica albuginea) пениса.

Благодаря действию иммуномодуляторов замедляется фиброзный процесс и ускоряется регенерация пещеристых тел и продукция здоровой капсульной ткани. Следствием проводимой терапии является уменьшение размеров фиброзных бляжек, которые ранее являлись причиной изменения формы и размера полового члена.

Целью регенеративной PPP-/CGF-терапии является облегчение болезненности и создание возможности участвовать в половов акте.

Доктор Майссе работает в рамках исследования CGF- и стволовых клеток в кооперации с амбулаторной клиникой Natrail, занимающаяся регенеративной медициной и стоматологии. С нашими врачами работают признанные во всем мире эксперты из Мюнхена, вместе с которыми мы составили программу лечения фибропластической индурации полового члена (IPP).

Альтернативные терапевтические методы

Медикаментозная терапия

PDE (5) ингибиторы (+ L-аргинин+цируллин) и антиоксиданты cGMP ведут к подавлению выработки TGF-ß-1 фактора

Недостатки: нет доказательств действия лечения на организм, признано только действие на плацебо