Фотодинамическая диагностика (PDD) для раннего распознавания рака мочевого пузыря

Цистоскопия

Рак мочевого пузыря - пятый по частоте встречаемости среди мужчин и 10 по частоте встречаемости у женщин. Главным фактором риска, провоцирующим возникновение рака мочевого пузыря является курение, и даже пассивное курение может стать причиной опухолей мочевого пузыря.

Рак мочевого пузыря - второй по частоте встречаемости после рака дыхательных путей у курильщиков.

Вследствие повышенной токсичности за счет биогенных аминов, которые используются в индустрии синтетических красителей, химическом и нефтехимическом производстве, возрастает риск возникновения рака мочевого пузыря у работников.

Также чрезмерная лучевая нагрузка в результате лучевой терапии области малого таза, хроническое воспаление мочевого пузыря, затруднение опорожнения мочевого пузыря, противораковые средства могут спровоцировать рак мочевого пузыря.

В странах с тропическим и субтропическим климатом (например, Египет) карцинома мочевого пузыря может быть последствием шистозоматоза (бильгарциоза). Возбудителем данного заболевания является паразит, местом обитания которого является пресная вода. Паразит проникает в организм человека через кожу и живет в органах хозяина (например, в стенке мочевого пузыря), тем самым повышая риск развития рака мочевого пузыря.

На ранних стадиях рак мочевого пузыря ничем себя не выдает, так что у больного нет никаких жалоб. Первым признаком рака является „безболезненная гематурия“ - визуально можно увидеть красноватый цвет мочи (за счет наличия кровяных клеток).

Как правило, о раке мочевого пузыря доктор задумывается в последнюю очередь, так как практически безболезненное мочеиспускание с измененным цветом мочи могут вызывать многие воспалительные заболевания мочевого пузыря и почек (например бактериальная инфекция мочевыводящих путей).

Фотодинамическая диагностика-флюоресцентная цистоскопия

Существенной частью диагностических мероприятий при подозрении на рак мочевого пузыря является анализ мочи, сонография, рентгенологическое исследование почек и мочевыводящих путей, а также эндоскопическое исследование (цистоскопия).

Все эти исследования, в особенности выполнение радиологического исследования мочевыводящих путей, а также цифровое исследование проводится в нашей клинике.

Рак мочевого пузыря часто бывает мультилокулярный (во многих участках мочевого пузыря). Такой вид поражения эндоскопия „белым свечением“ не может уловить. В этом случае фотодинамическая диагностика (PDD) имеет огромное преимущество, так как способна зафиксировать изменения.

Фотодинамическая диагностика - это малоинвазивная опция по выявлению рака мочевого пузыря на ранней стадии (без первых признаков)

Диагностические принципы данной техники основаны на заполнении мочевого пузыря контрастным веществом при помощи тонкого катетера (за 60 минут до проведения исследования). После просвечивания мочевого пузыря при помощи эндоскопа с ультрафиолетовым светом, пораженные клетки будут давать красное свечение. Эти участки могут быть сразу удалены при помощи электропетли или лазера.

Опухолевые клетки просвечиваются при помощи эндоскопии с „белым свечением“, и с помощью PDD-диагностики распознаются на 100%.

Преимуществом данного метода является то, что риск ненахождения опухоли в мочевом пузыре, значительно понижен. В особенности при диагностике наличия рецидивов после удаления опухоли, контрольная эндоскопия позволяет выявить даже самые минимальные злокачественные изменения в мочевом пузыре и устранить их.

При раннем обнаружении рака мочевого пузыря возможно провести удаление пораженной ткани методом трансуретральной резекции (удаление опухоли при помощи эндоскопа и резектоскопа через уретру), который является щадящим и тканесохраняющим.

Преимуществом метода является низкий риск пропуска злокачественного новообразования.

Альтернативная диагностика
традиционное эндоскопическое исследование

Недостаток: Опухоли маленького размера можно пропустить