Удаление камней из мочевого пузыря

Клиника «Урология у Резиденции» в Германии на протяжении многих лет успешно занимается вопросами урологии. Специалисты клиники, имеющие высокую квалификацию и огромный профессиональный опыт, помогут каждому из обратившихся пациентов в диагностике и лечении его урологического заболевания. Одной из проблем урологии, которую помогают решить в центре, являются камни в мочевом пузыре.

Причины

Камни в мочевом пузыре представляют собой разного рода кальцинированные инородные тела, которые имеют разный размер и происхождение. Причин для возникновения заболевания может быть несколько.

Одна из самых частых причин появления камней в мочевом пузыре является нарушение процесса оттока мочи. Это происходит по разным причинам – чаще всего из-за неправильного строения органа. В результате моча застаивается, повышается ее концентрация в мочевом пузыре. Из нее образуются из-за застоя кристаллы соли, которые потом преобразуются в камни.

К камням в мочевом пузыре может привести воспаление мочевого пузыря. Камни также могут быть следствием различных урологических операций.

Иногда бывает так, что камни образуются не в самом мочевом пузыре, а спускаются по мочеточникам из почек.

Диагностика мочекаменной болезни в Германии

Очень часто бывает, что наличие камней в мочевом пузыре никак себя не проявляет. Но чаще всего отмечается боль внизу живота, проблемы с мочеиспусканием и наличие крови в моче. Однако эти симптомы характерны и другим проблемам с урологией, поэтому необходимы разного рода исследования. Для начала назначается общий анализ мочи, проводится ультразвуковое исследование мочевого пузыря, также назначают цистоскопию. Чтобы получить больше информации, есть смысл сделать цистограмму, МРТ и обзорную Rg-грамму не только мочевого пузыря, но и всех мочевыводящих путей.

Когда диагноз поставлен, доктор выбирает тактику лечения, которая зависит от того, какого размера отложения, какова их природа. Стоит запомнить, что самостоятельно заниматься лечением такого достаточно серьезного заболевания не стоит ни в коем случае, так как камневые отложения могут застрять в протоках, что приведет как к травмам мочевыводящих путей, так и к их воспалению. О том, что каменные отложения закрывают протоки, свидетельствуют разного рода колики, характеризующиеся внезапностью своего появления и весьма болезненным проявлением.

Лечение мочекаменной болезни в Германии

Один из способов лечения - медикаментозная терапия. В этом случае мочу защелачивают, при этом необходимо соблюдать специально подобранную врачом диету.

Более радикальным и эффективным способом лечения можно назвать хирургический. С его помощью камни в мочевом пузыре дробят на более мелкие с тем, чтобы потом извлечь специальными приборами. Дробить камни в мочевом пузыре можно с помощью эндоскопических методов. Например, с помощью трансуретральной цистолитолапаксии (когда цитоскоп вводится через уретру, особое устройство дробит камень, и цитоскоп его удаляет), чрезкожной надлобковой литолапаксии. Первый вариант более применим к взрослым пациентам, а второй делается чаще всего детям. Каждый из них имеет ряд противопоказаний.

Если камни в мочевом пузыре достаточно больших размеров, либо они прикреплены к стенкам мочевого пузыря, либо вышеназванные методы с ними не справляются, то назначают открытую надлобковую цистолитотомию.

Кроме вышеназванных методов, которые относятся к традиционному лечению камней, существуют еще и современные технологии, которые не приносят пациенту значительных повреждений. Сюда можно отнести эндоскопическую литотрипсию.

Эндоскопическая литотрипсия в Германии

Данная операция может быть различных видов. Дистанционную литотрипсию производят с помощью ударной волны. Для создания такой волны применяется литотриптер – специально предназначенный генератор. Обычно такую манипуляцию проводят под общим наркозом. Однако вместе с камнями могут быть повреждены и располагающиеся рядом здоровые ткани.

Более щадящим и современным способом является литотрипсия контактная. Эндоскоп вводится в мочевой пузырь через мочевыводящие пути. Специалист полностью контролирует ход операции через эндоскоп. Если предыдущая манипуляция может потребовать повтора, то контактная литотрипсия способна избавить от камней с первого раза.

В зависимости от применяемого оборудования и технологии, выделяют разным виды контактной литотрипсии.

Если камни в мочевом пузыре имеют низкую плотность, то вполне успешно применяется литотрипсия ультразвуковая. В этом случае камни дробятся до мелких – размером до 1 миллиметра – и выводятся посредством аспирации.

Для камней в мочевом пузыре, плотность которых невелика, также эффективно используется литотрипсия пневматическая. На камни воздействуют импульсами, действие которых сходно с работой отбойного молотка. Нескольких импульсов достаточно, чтобы камни были разрушены. Для вывода их из организма применяются особые эндоскопические петли и щипцы. Если камни плотные, то данный метод не будет эффективным.

Более универсальным методом можно назвать лазерную литотрипсию. Для этого способа нет ограничений в плотности камней в мочевом пузыре. Лазер имеет такую мощность, которая способна превратить в пыль камни любой плотности. Доктор постоянно наблюдает за ходом операции и не допустит того, чтобы оставались крупные камни в мочевом пузыре. Данная методика наиболее соответствует современным требованиям.

Любой из видов литотрипсии позволяет пациенту включиться в обычный для него ритм жизни уже спустя два дня после проведенной операции.

Любой из видов лечения камней в мочевом пузыре должен быть выбран специалистом на основании проделанных исследований и полученных результатов анализов. Кроме того, во внимание будет взята природа камней и их структура. Специалист-уролог нашей клиники в Германии грамотно подберет наиболее оптимальный способ лечения с учетом особенностей пациента.